Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по познавательному развитию (экологическое воспитание) для детей младшей группы

Овощи

Павлова Юлия Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 28,
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Программное содержание: .1)Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием "ОВОЩИ",обогащать словарь за счет прилагательных.Формировать грамматическую структуру речи.
2)Развивать зрительную память ,зрительное внимание.
3)Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы по картине.
Наглядный материал: Игрушка дедушка, корзинка с муляжами овощей(картошка, морковь, капуста, помидор, огурец, перец),иллюстрация огород,клей, кисточки, салфетки, вырезанные из цветной бумаги помидорки и огурчики, картонные баночки.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель:- Ребята ,к нам в гости приехал дедушка из сказки "Репка".Давайте поздароваемся!Здравствуй дедушка!!!
Дети:Здравствуй дедушка!
Воспитатель: Он привез нам подарок в корзинке.Давайте посмотрим что там.(Воспитатель по очереди показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей Что это?, Какого цвета?, Какой формы?)
Дети : Отвечают на вопросы.(Огурец, длинный, овальный, зеленый, помидор, круглый, красный...)
Воспитатель :Картошка, лук, морковь, помидор, капуста, перец вместе называются -овощи!
А где растут овощи? (ответы детей.) Правильно ! На огороде!
1. Рассматривание иллюстрации "Огород"
(Воспитатель показывает картину, задает вопросы, при необходимости помогает  с ответами. Какие овощи выросли  в огороде на грядке?Какая морковка? Какая капуста?Какого цвета огурец?)
Воспитатель : А давайте "сходим" на наш огород!
2.Хороводная игра "Есть у нас огород."
(Воспитатель читает текст ,показывает движения,дети повторяют.)
Мы пришли на огород.                -дети идут по кругу,взявшись за руки
Что же там у нас растет?
Есть картошка и лучок                 -поочередно вытягивают руки то вперед, то на пояс.
Огурец и кабачок.
Мы карзиночки возьмем,                                    -дети выполняют наклоны вперед.
Урожай наш соберем!
Воспитатель! Ребята, какие вы молодцы! Давайте посмотри,все ли овощи мы собрали?
3. Дидактическая игра "Чего не стало ?"
(Воспитатель показывает детям несколько овощей, потом просит их отвернуться и убирает один.Дети должны угадать чего не хватает.)
4.Речевая игра "Жадина"
Воспитатель:Давайте каждый представит, что это его овощи и будет говорить : Мой огурец.Моя морковка.(воспитатель задает каждому ребенку вопрос  Чья капуста ?Чей огурец? Чья морковь ? )
Дети: отвечают на вопросы (моя картошка! мой лук!)
5.Практическая работа. Аппликация.
Воспитатель:В овощах много витаминов, их нужно есть, чтобы не болеть. Из овощей можно сделать салат и много других разных блюд.Давайте вспомним как мы "рубим капусту"
Дети начинают показывть,воспитатель помогает вспомнить слова и движения.
- Мы капусту рубим, рубим
(говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту)
- Мы морковку трем, трем
(ручками показывать как мы трем морковку)
- Мы капусту солим, солим
(пальчики щепоткой - солим)
- Мы капусту мнем, мнем
(ручками "мнем" капусту)
Воспитатель:
Сейчас мы будем "консервировать" наши помидоры и огурцы. Так наши овощи надолго сохранятся, не испортятся и сохранят свои витамины.
Мы будем брать по одному овощу, аккуратно положим на клеёночку цветной стороной вниз и намажем клеем. Далее положим овощ на место в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижмем его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать!
Дети:Выполняют задание.
Воспитатель: Вот и пришло время дедушке возвращаться домой. Давайте вспомним ,что он нам привез ?
Дети : корзинку! подарок!
Воспитатель: А что в ней было ?
Дети: картошка, капуста, лук,огурец,перец,помидор....
Воспитатель: А как все это вместе называется?
Дети: Овощи 
Воспитатель : давайте поблагодарим дедушку за подарок и подарим наши быночки!А еще попращаемся!
Спасибо дедушка! До свидания!
Дети: говорят спасибо и прощаются. (Воспитатель подходит с игрушкой и прощается с каждым ребенком)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»